Четверг, 02.07.2020, 15:33
Приветствую Вас Гость | RSS

АЛЕКСИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Меню сайта

ГИА-9

Приказ_отмена расписаний ЕГЭ ГВЭ ОГЭ в 2020 году

Рособрнадзор разъясняет порядок сдачи ЕГЭ и ОГЭ в 2020 году
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разъясняет порядок сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2020 году.
Для получения аттестата об основном общем образовании и среднем общем образовании ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году сдавать не надо. Аттестаты выдадут всем выпускникам на основе итоговых годовых оценок. ОГЭ в 2020 году проводиться не будет.
ЕГЭ в текущем году будут сдавать только те, кому результаты экзамена нужны для поступления в вуз. Сроки сдачи ЕГЭ переносятся на более поздние даты. В настоящее время рассматриваются варианты проведения экзаменов начиная с 19 июня, а также в более поздние сроки. Окончательное решение по дням проведения экзаменов будет принято с учетом развития эпидемиологической ситуации. ЕГЭ пройдет по единому расписанию для всей страны.
У всех выпускников будет возможность сдать экзамены, необходимые для поступления в выбранный вуз. Это будет предусмотрено в рамках расписания. Список экзаменов, требуемых для поступления, как и прежде, необходимо уточнять на информационных ресурсах самих вузов.  
Проведение ЕГЭ будет организовано с учетом рекомендаций Роспотребнадзора в условиях риска распространения коронавирусной инфекции (Covid-19). На входе в пункты проведения экзаменов все организаторы и участники будут проходить термометрию, аудитории будут предварительно дезинфицироваться. Рассадка участников в аудиториях будет организована с учетом соблюдения дистанции не менее 1,5 метров. Проведение самого массового ЕГЭ по русскому языку планируется разделить на два дня, чтобы избежать скопления участников в аудиториях.
 

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги  «Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования»

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации о результатах сданных экзаменов,  тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательные учреждения»

Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости

Проект расписания ОГЭ-2020 - http://gia.edu.ru/ru/main/schedule_/schedule2020/index.php

Проект расписания ГВЭ - 2020

Распоряжение от 18.04.2019 года №954-р  Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Об утверждении Порядка информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Ленинградской области

Ссылки на просмотр видеозаписей вебинаров по актуальным вопросам содержания контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ 2020 года, проведенным ФГБНУ «ФИПИ» в сентябре-октябре 2019 года

ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ:

Министерство образования и науки РФ - http://минобрнауки.рф

Рособрнадзора - http://obrnadzor.gov.ru

ФИПИ - http://www.fipi.ru

ФЦТ - http://www.rustest.ru

Официальный портал в поддержку ГИА - http://gia.edu.ru

КОПО ЛО - http://www.edu.lenobl.ru

Официальный сайт ГБУ ЛО "ИЦОКО" - http://icoko.ru

ДОКУМЕНТЫ:

Расписание ГИА 2020 - http://gia.edu.ru/ru/main/schedule_/schedule2020/index.php

Порядок проведения ГИА - 9 ( Приказ Минобрнауки России от 25 декабря 2013  №1394 " Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.) 

О количестве сдаваемых экзаменов и условиях получения аттестата об основном общем образовании

Порядок выдачи аттестатов (Приказ Министерства просвещения РФ от 17 декабря 2018 г. №315 «О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. №115» ) 

Порядок информирования о результатах ГИА

Порядок подачи и рассмотрения апелляции по результатам и процедуре ГИА

О запретах на экзамене для участников и лиц, имеющих право присутствовать в пункте проведения экзаменов

  

  

Об итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе

2020 год

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе с 2019 года является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 189/1513 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»).

В 2020 году итоговое собеседование будет проводиться 12 февраля.  На итоговом собеседовании участникам предлагается выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.  В качестве экзаменатора-собеседника может быть назначен учитель по любому предмету, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью, но не преподающий в этом классе.  На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15-16 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.  Оценивание итогового собеседования проводится экспертами, в роли которых выступают учителя русского языка и литературы.  Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». «Зачет» выставляется от 10 баллов и выше, максимальный результат 20 баллов. Результаты объявляется участникам не позднее чем через 5 календарных дней после проведения собеседования. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 11 марта и 18 мая 2020 года. Председатель предметной комиссии по русскому языку Попкова Вера Юрьевна акцентирует внимание на изменениях в критериях оценивания, внесённых в этом году: «Пересказ с этого года подробный, следовательно, и баллы по этому критерию от двух до нуля (было один - ноль). В монологе и диалоге более строго оценивается речевое оформление: если по предыдущему критерию (соблюдение речевых норм) ноль, то и речевое оформление не может быть оценено положительно.».

О процедуре проведения итогового собеседования

Общие положения

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе (далее - итоговое собеседование) введено с целью реализации сформулированного в Концепции преподавания русского языка и литературы требования  о включении в государственную итоговую аттестацию оценки не только письменной, но и устной речи.  Итоговое собеседование позволяет оценить соответствие уровня подготовки девятиклассников  государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь). В процессе участия в итоговом собеседовании у школьника проверяются  следующие  умения: выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации,  создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге.

Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий итогового собеседования – 20. Участник собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов. Успешное прохождение итогового собеседования является допуском девятиклассника к государственной итоговой аттестации (далее - ГИА). Данная норма определена Порядком проведения ГИА, утвержденным совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 года №189/1513.

Обучающиеся не позднее чем за две недели до начала проведения подают в свои школы заявления об участии в итоговом собеседовании (экстерны – в образовательную организацию по своему выбору).

В текущем учебном году итоговое собеседование проводится 12 февраля 2020 года.

Дополнительные сроки проведения – 11 марта и 18 мая 2020 года.

Повторно в дополнительные сроки допускаются к итоговому собеседованию обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачёт»), а также не явившиеся на собеседование или не завершившие процедуру по уважительной причине, подтвержденной документально.

В Ленинградской области итоговое собеседование по русскому языку будет проходить в образовательных организациях по месту обучения участников.

Описание процедуры проведения и оценивания итогового собеседования

Кабинеты, где проводится итоговое собеседование, оборудуются рабочими местами для аудиозаписи ответов. Обучающиеся поочередно приглашаются в аудиторию, экзаменатор-собеседник проводит итоговое собеседование, а эксперт во время процедуры оценивает ответ участника по специально разработанным критериям.

На выполнение заданий отводится примерно 15-16 минут; для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов по их желанию продолжительность может быть увеличена на 30 минут. Реализуя это право, участники с ограниченными возможностями здоровья для увеличения времени ответа должны предъявить копии рекомендации ПМПК, а дети-инвалиды и инвалиды − справки, подтверждающие инвалидность.

Каждый вариант КИМ (контрольных измерительных материалов) итогового собеседования состоит из двух частей, включающих в себя по два задания базового уровня сложности. Части между собой тематически не связаны.

Первая часть.

Задание 1: выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля, посвящённого кому-то из выдающихся людей России разных эпох (объём 160 – 200 слов). На подготовку отводится до двух минут, при этом ученик имеет право делать в КИМ графические пометы, вести краткие записи, например, подчёркивать ключевые и трудные слова и выражения, отмечать микротемы. В данном задании контролируются навыки техники осмысленного чтения, то есть проверяется понимание школьником содержания читаемого, проявляющееся в правильном оформлении фонетической стороны устной речи: соответствие интонации знакам препинания текста - паузация, словесное ударение, повышение и понижение громкости голоса; темп чтения, соблюдение орфоэпических и грамматических норм, отсутствие искажений слов при чтении; а также проверяются умение обучающихся видеть и использовать при чтении графические символы, в частности знак ударения, сопровождающий имена собственные и сложные термины, владение навыком правильного склонения имён числительных при чтении. Общий максимальный балл за первое задание – 2.

Задание 2: подробный пересказ прочитанного текста с включением приведённого высказывания. На подготовку отводится до двух минут. Пересказывая текст, важно сохранить не только всё основное содержание, но и постараться как можно точнее передать каждую микротему. При подготовке к заданию девятиклассник работает с текстом и с тематически связанным с ним высказыванием, так как он должен определить, в какой части текста использовать приведённое в задании 2 высказывание и правильно выбрать для этого любой способ цитирования. Важно, чтобы пересказ и включённое в него высказывание составляли цельный текст. Данные умения и оцениваются во время выполнения второго задания, максимальный балл – 5.

Вторая часть.

Задание 3: монологическое высказывание. Это задание имеет альтернативный характер: выпускнику предоставляется выбор одной из предложенных тем беседы. Все предложенные темы соответствуют знаниям, жизненному опыту, кругу интересов, психологическим особенностям школьников подросткового возраста, но ученику, делая выбор, важно понимать: по данной теме ему есть, что сказать, и есть, о чём затем вести диалог (опыт у каждого человека свой), так как важен объём высказывания – не менее 10 фраз. Отличие реализуемых целей и набор специфических средств зависит от того, какой тип речи (описание, повествование, рассуждение) будет в основе высказывания. Монологическое тематическое высказывание создаётся с опорой на вербальную (помощь-подсказка, на чём можно построить ответ) и визуальную (чёрно-белая фотография) информацию; на подготовку даётся одна минута. Выпускник, строя высказывание, и позже, включаясь в диалог, должен учитывать речевую ситуацию (где? с кем? с какой целью?). Монологическое высказывание должно характеризоваться смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, отсутствием логических ошибок. Максимальный балл – 3.

Задание 4: диалог. По окончании монологического высказывания собеседник-экзаменатор вступает с учеником в диалог: задаёт вопросы, продолжая беседу по теме монолога. Вопросы экзаменатора и ответы сдающего должны помочь разнообразить содержательный и языковой аспекты речи экзаменуемого, стимулировать сдающего к расширению языкового материала и к использованию новых типов речи. Например, монолог представлял собой описание предложенной фотографии, а ответы на вопросы – краткое спонтанное рассуждение или повествование по этой же теме. Оценивается диалог в целом по всем ответам учащегося на вопросы, общий балл – 2.

Оценивание правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (часть 1) и заданий 3 и 4 (часть 2) производится в целом,  по 4 максимальных балла.

Общее количество баллов за задание 1 уменьшается на 1 балл, если участник итогового собеседования пересказал текст не подробно, а СЖАТО.

Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению задания 2, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 ставится не более двух баллов.

Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению задания 3, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 ставится не более двух баллов.

Результаты собеседования участники узнают в своей школе не позднее 5 календарных дней после проведения.

Подробно с содержанием КИМ итогового собеседования 2020 года и критериями его оценивания можно ознакомиться на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory, в разделе «Русский язык. Итоговое собеседование».

По данным материалам можно провести тренировку итогового собеседования, проверить готовность к нему.

Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА:

 Расписания ГИА 2019

Информационные материалы Рособрнадзора по проведению ГИА

Пункты проведения экзамена - ППЭ ОГЭ

Бланки

Перечень разрешенных к использованию на экзамене средств обучения и воспитания по каждому учебному предмету в зависимости от формы ГИА

Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz